вспитатель -моя профессия
22 марта 2015
Эссе «Моя Педагогическая философия»
«Воспитатель – моя профессия»
Скажи, какой ты след оставишь
След, чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо в след,
Или незримый, прочный след
В чужой душе на много лет.
Как незаметно, как быстро летит время! Вот только недавно, была сама маленькая, ходила в детский сад: играла, радовалась, училась дружить, понимать, помогать.
Вот уже меня, окружают такие же ребята.
Воспитатель – человек, который входит в жизнь ребенка и его семью, человек, который проживает со своими воспитанниками еще раз детство.
Что же надо, чтобы стать воспитателем? Наверно осознать, что тебя будут окружать маленькие, неугомонные, беспокойные, любознательные воспитанники, что это не такая легкая профессия, требующая творчества, упорства, поиска. А главное наверно умение уважать детей, родителей, коллег.
Первый раз, переступив порог детского учреждения, ребенок попадает в мир неизвестный для него. И тут все зависит от воспитателя.
Предназначение, воспитателя – помочь пройти отрезок пути – дошкольное детство. Научить преодолевать препятствия, преграды, научить распознавать опасности и уметь защищать себя. Все мы родом из детства. Рядом находились родители и педагоги. Проводниками моего детства являлись родители и воспитатель, о котором вспоминаю с теплом в сердце. Педагог, который отдавала свою любовь, свои знания, умения, свои силы.
Находить в своей работе радость и удовлетворение, думать о них, любить. Радоваться детским успехам, находить слова поддержки в случае неудач. Нести ответственность. Увидеть в каждом ребенке личность, помочь развить эту личность. Я хочу научить детей видеть и понимать многообразие мира, в котором они живут, осознать себя в этом мире, найти свое, в этом огромном пространстве.
Каждый день наша группа – маленький мир, наполняется звонкими голосами моих ребят, я могу помочь им узнать новое, научить их мыслить, оценивать, обобщать, анализировать. Они ждут от меня, что-то новое, интересное. Каждый ребенок, наблюдая за мной, впитывает все: речь, движение, интонации, настроение.
Пусть я не все знаю, может быть, не все умею, но я готова поделиться тем, чем сама обладаю. Каждый день узнаешь новое и интересное, и в этом мне помогают мои ребята.
Первыми воспитателями, являются родители. Как заинтересовать и найти подход к каждому. Сделать так, чтобы к тебе прислушались, поняли. И это уже сложнее. Но к каждому можно найти подход, главное мы должны быть едины в становлении личности.
Я буду, счастлива, если мои знания помогут, оставят след, светлый и душевный в сердцах моих ребят. Кто-то пусть даже один, решит я хочу и буду работать с детьми. Я буду воспитателем.